Джон ДеЛориан часть 4


Предыдущая часть

Джон ДеЛориан, DeLorian DMC-12

Сам проект должен был быть уникальным. Сам кузов разрабатывал маэстро итальянского дизайна Джоржетто Джуджаро – человек, создавший дизайн более 20 автомобилей многих известных брендов. Дизайн получился на самом деле фантастическим  с дверьми в виде крыльев чайки, как у Mercedes-Benz 300SL Gullwing

ДеЛориан, DeLorian DMC-12

Mercedes-Benz 300SL Gullwing

. Над компоновкой мотора, который расположился в середине кузова, а так же над разработкой независимой рычажно-пружинной подвеской работал экс-ведущий инженер General Motors Билл Коллинс. Двигатель планировали позаимствовать у Mazda Savanna, который был роторный! При построении автомобиля планировалось внедрить авиационные технологии склеивания несущих карбопластовых деталей, а также использовать кузовные панели из неокрашенной стали . Ну и главная цель – сделать машину дешевле, чем Chevrolet Corvette. Планировалось, что машина будет стоить порядка 15 тыс. долларов.

В 1976 году Джон представил прототип на автомобильных выставках, и эта новинка произвела фурор. Воспользовавшись успехом, ДеЛориан провел тендер, предлагая разместить производство DeLorean в месте, где уровень безработицы был очень высок. Желающих было много, в том числе городские власти Детройта, Милуоки и Пуэрто-Рико выигранный тендер достался британскому правительству и североирландскому министерству торговли. Таким образом,  завод построили в Ирландии, получив при этом невероятные налоговые льготы и гранты. Таким способом Джон ДеЛориан решил проблему с финансированием  строительства завода под Белфастом. Ко всему этому очень много людей (около 4000 человек), поверившие в этот проект, внесли необходимую сумму денег, что позволило начать производство самой машины.ДеЛориан, DeLorian DMC-12

Сложно объяснить почему произошла дальнейшая череда событий, но все стало развиваться не так как планировал Джон и ситуация стала выходить из-под контроля (Возможно повлиял разразившейся нефтяной кризис). Из-за невыполненных Джоном ДеЛорианом до конца обязательств, Джуджаро отправил только полноразмерный макет, а всю технологическую документацию и чертежи пришлось готовить самой компании DeLorian Motor Co. с очень сильным отставанием от графика. В результате уже серийный DMC-12 значительно отличался от прототипа передней и задней частями кузова, боковинами, подоконной линией и самой компоновкой. Узлы подвески и рулевое управление было позаимствовано у Chevrolet Corvette, а консультировал по этим вопросом создатель «Корвета»  З. А. Дантов. Мотор от Mazda Savanna  оказался слишком дороги был заменен на посредственный  2,9 литровый 132-сильный V6 мотор PRV(аббревиатура  Renault, Peugeot, Volvo) от Renault, который также устанавливали на Volvo и Peugeot. Легко представить какая унылая динамика получилась у этого автомобиля, максимальная скорость была 175 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся с места за 10,5 секунд. Полноценной проработкой проекта должна была заняться компания Porsche, но сроки в 4 года, объявленные компанией были неприемлемы для DeLorian, времени до начало производства было меньше 2 лет. В результате доводкой занималась компания Lotus и сам Колин Чепмен (британский автоконструктор, который основал в 1952 году компанию «Lotus Cars», с 1958 года выставлявшую собственную команду «Lotus» в «Формуле-1», ввёл множество новаторских решений в конструкцию гоночных автомобилей). Но и это не спасло автомобиль от проблем – дилеры были вынуждены  перебирать автомобиль вручную из-за плохого качества сборки (не всегда открывались инновационные двери и окна, например), настолько «сырым» оказался автомобиль. Также собираемые экземпляры лишились множества инноваций, в том числе  подушки безопасности, энергопоглащающего пластика, клеевых соединений и многого другого.  Хотя машина собиралась в Северной Ирландии, DMC-12 были ориентированы на американский рынок и производились с левым рулем.


ДеЛориан, DeLorian DMC-12

Несмотря на все трудности, машина со стороны выглядела изумительно и очередь страждущих была растянута на несколько месяцев, не смотря не цену равную стоимости нового «Corvette». Ко всему после покупки можно было еще, и продать эту машину на 10000$ дороже. Через 10 месяцев бум спал на нет из-за постоянных задержек, связанных с наладкой производства, по этой же причине не хватало мощностей, чтобы производить 30 тыс. автомобилей в год. В апреле 1982 года с конвейера съехал последний, 8583-й экземпляр DMC 12. Производство было закрыто по причине отказа в финансировании проекта новым британским правительством, банки тоже отказались давать новые кредиты.  Таким образом, машина выпускалась с 1980 года по 1982 год. Сейчас этот автомобиль коллекционная редкость.

В том же году ДеЛориан был арестован ФБР, по обвинению в контрабанде огромной партии кокаина. Якобы ДеЛориану предложили инвестировать в его дело около 2,5 млн. долларов, вместо денег было предложено реализовать по своим светским каналам 25 кг кокаина. В качестве доказательства была представлена пленка, на которой был виден момент передачи чемоданчика с кокаином, и было слышно как ДеЛориан ухмыляется: «Это лучше, чем золото!» Человек, предложивший ему сделку, оказался агентом ФБР. На суде Джон защищал себя сам и доказал, что обвинение было сфабриковано. Его полностью оправдали, но это был конец.

Вторым автомобилем в модельном ряду DeLorian должен был стать Firestar 500, этот автомобиль обладал улучшенными характеристиками. В 1987 году Джон ДеЛориан заявил о готовности начать производство, однако эту затею реализовать не удалось.Джон ДеЛориан, DeLorian DMC-12

С этого момента ДеЛориан ушел в тень, и только трилогия «Назад в будущее» напомнило о существовании автомобиля DMC-12, где сыграл роль машины времени.

В 2004 году Джон ДеЛориан в возрасте 79 лет женится, в 2005 году в возрасте 80 лет, он умирает в результате инсульта.

Известно, что в 2007 году бизнесмен заявил о возобновлении производства легендарной машины, и за 2008 году было построено вручную 20 экземпляров DMC-12. Также стало известно, что на базе этой же машины планируется выпуск электрокара, но информации по этому вопросу совсем мало.


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share this post for your friends:
Friend me:

Также рекомендуем прочесть:

  1. Джон ДеЛориан часть 2
  2. Джон ДеЛориан часть 3
  3. Джон ДеЛориан часть 1
  4. Изобретатель роторно-поршневого двигателя (часть 4)
  5. Изобретатель роторно-поршневого двигателя (часть 3)
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 10

  1. Да уж, раньше, автомобили разных марок были не похожими друг на друга. А сейчас, у меня в округе кто-то прикрепил решетку радиатора от БМВ к своему Лифан Солано. Теперь в виду у него модная машина. И так со всеми моделями. Видны черты глобализации.

  2. Ivan:

    Удивитeлbнoe и cеpbeзнoe прeдлoжение сделал в прямoм эфире, cамыйлучший эkcпepт и аналитик в oблaсти финанcoв Ceргей Лeбeдев. Tепеpb кто успел и зашeл нa сайт, мoгyт нaчать зapабатыватb сотни тыcяч pублeй, c первoгo дня. Прoгрaмму и вcе инcтрукции Bы мoжете полyчить по cсылkе пoд видеo на нашем поpтале. Мы вылoжили cсылку cпeциально для тeх, kтo оcтро нуждaeтcя в финaнсaх, и у кого eсть kpедиты, cегодня Вы мoжeтe пokoнчитb co cвoими прoблeмaми раз и навceгдa.

  3. Я за полгодa paботы в сkинeбоди cтoлькo нe заpaбoтaла сkолbко здeсь нa paсcылke. Автор спaсибo тебe болbшое. Имeннo cейчас я тoчнo пepестaнy зaнимaтbcя eрундой c этими тaблeтками)))) А то и на внуkов вpемени не xватaлo с тaкой подpабoткой. Teпеpb подарkов cмoгy вcем нaкyпитb и поkазатb что финaнсы в интернeте можнo пoлучaть!

  4. Haша кoмaндa дeлаeм интеpнет cвобoднeй! Именно BЫ будyщий хoзяин прибыли в 7 000 рублей в сутkи! Это наибoлee пpoстoй и полностbю нaдeжный cepвис для зaработкa денег, котоpый прийдется пo дyше kaждoмy. Нa сaмом дeле всe пpостo!!

  5. Видеоoбзopы, статьи, трeнинги, oбучениe зapaбoткy в интеpнeте и многоe дрyгоe. Hа сaмом дeле вcе проcто!! Haм пoнадoбитьcя… j.mp/2yspWNi

  6. Оx yж и пopадoвали меня дрyзbя! Спacибo вам огpомнoе зa проведeние тaкoй акции!!! 74 тысячи мнe yже пpишли, oтложила нa нoвую kвaртиру. u.to/sS9dEA

  7. Пoчтa Cеpвис. Aвтoмaтичeский заpaбoтok в интepнeтe от 12 000 дo 34 000 Р в дeнb Не выхoдя из дoма. Прoцecc заpаботкa полноcтью aвтoматизиpoван и пoнятeн дaжe для нoвичkа. С нaми заpабaтывaют тысячи людей от 18 дo 99 лeт. Для нaчала рабoты, запуcтитe программy, нaжaв kнoпку «зaпуcк пpогpaммы». Из Oтзывов — «Pаботaла yже во всex сeтевых kомпаниях, но такиe выплаты вижy впервые, и причем присылaют на kapту мoмeнтaльно. Живые деньги это cильная cтоpoна прoектa «Почты».» u.to/EpOfEA

  8. Самый чудесный сайт для знакомств. Тут вы однозначно найдете себе пару — хоть на одну ночь хоть на всю жизнь! подробнее вот oto0i.tk

  9. Самый прекрасный сайт для встреч. Здесь вы в любом случае найдете себе пару — хоть на одну ночь хоть на всю жизнь! подробнее здесь db970.tk

Оставить комментарий

Подписаться без комментариев