Изобретатель роторно-поршневого двигателя (часть 2)



После нелегкого периода жизни, Ванкель возобновил работу по созданию своего роторного двигателя и в 1951 году компания «Гётце» выделила средства на восстановление лаборатории в Линдау. Основным заказчиком стала немецкая компания NSU, выпускавшая мотоциклы и автомобили. Идея роторно-поршневого двигателя заинтересовались и был заказан роторный двигатель для легкого мотоцикла.

Интересный фактом является то, что «подлинным разработчиком» роторно-поршневого двигателя Ванкеля, был инженер NSU Вальтер Фройде.  Именно благодаря Вальтеру Фройде в 1957 году было найдено оптимальное сочетание формы ротора и камеры сгорания. Однако, в истории осталось только имя Ванкеля как наиболее последовательного разработчика   роторно-поршневых двигателей. Стоит заметить, что в этот период Ванкель занимался разработкой другого двигателя, который так и не вышел в свет. Поводом для изменения конструкции РПД стали испытания варианта одного из вариантов двигателя.  В этот раз опытный образец двигателя был объемом  50 см3 и выдавал 14 л.с.  Этот двигатель ставился на спортивный мотоцикл команды NSU,на нем был поставлен мировой рекорд скорости 193 км/ч, но при этом мотор был крайне капризен и ненадежен. По этой причине компания NSU хотели прекратить финансирование проекта, но Ванкелю все же удалось говорить компанию продолжить финансирование. В это период и появился Вальтер Фройде. Двигатель Ванкеля-Фройде 1 февраля 1957 года был установлен на стенд и запущен, этот мотор проработал непрерывно 100 часов. Год спустя в свет вышел спортивный автомобиль NSU Spider

Роторный двигатель

NSU Spider

, который был оснащен доработанным двигателем Ванкеля-Фройде. Можно сказать, что с этого момента началась эпоха РПД. Хотя разработанный мотор был также ненадежен и неэкономичный. Доработка продолжалась.



В 1960 году, благодаря своему прочному финансовому положению, Феликс Ванкель превратил свою лабораторию в Линдау в исследовательский центр. Наняв штат инженеров, Ванкель смог сосредоточить все свои силы на доработке двигателя Ванкеля-Фройде. Оставалась нерешенной главная проблема РПД – надежное уплотнение ротора, которое препятствовало  бы прорыву газов. После долгих экспериментов с различными марками легированных сталей, Ванкелю удалось создать прочный ленточный уплотнитель, который работал не хуже традиционного поршневого кольца. В 1964 году компании NSU был представлен РПД улучшенной конструкции, предназначенный для автомобиля. Этот мотор и пошел в серийное производство и стал устанавливаться на самый удачный автомобиль компании NSU Ro80. Ro80 стал первым успешным массовым автомобилем, в котором применялся РПД. Помимо мотора в этой модели был реализован ряд других революционных решений: очень низкое аэродинамическое сопротивление кузова, блок-фары и полуавтоматическая КП с гидротрансформатором. Но оставалась одна нерешенная проблема. Очень низкая надежность моторов - двигатель требовал капитального ремонта каждые 50 т.км из-за быстрого износа уплотнений ротора. Часто в ремонтных мастерских изношенный роторный двигатель заменяли на поршневой мотор Ford V4 «Essex».

роторный двигатель

NSU Ro 80

К 1970 году все ведущие автопроизводители приобрели патент на роторный двигатель Ванкеля. Среди этих компаний можно встретить General Motors, Ford, Citroen, Mercedes, Nissan, Mazda.

Продолжение следует...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share this post for your friends:
Friend me:

Также рекомендуем прочесть:

  1. Изобретатель роторно-поршневого двигателя
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Подписаться без комментариев