Изобретатель роторно-поршневого двигателя (часть 3)



К 1970 году практически все ведущие автогиганты приобрели патент на двигатель Ванкеля. Среди этих компаний можно были: General Motors, Ford, Citroen, Mercedes, Nissan, Mazda.
Компания Citroen успела выпустить два автомобиля , который назывались Ami 6 (1970 г.) и GS Birotor (1973 г.)

роторный двигатель

Citroen GS Birotor 1973 год

с двигателем мощностью 107 л.с., но в дальнейшем французский производитель утратил интерес к РПД.
В 1969 году Mercedes построил концепт C111 - с двумя версиями роторных двигателей трехсекционный, который развивал 280 л.с.(был установлен на концепт C111-I)

роторный двигатель

Mercedes C111-I

и четырехсекционный мощностью 370 л.с.( установлен на C111-II).

роторный двигатель

Mercedes C111-II

Но дальше концепта дело не пошло. Один из гонщиков-испытателей, которому удалось тестировать этот автомобиль, отметил что уровень шума двигателя значительно меньше на этой машине, чем двигатель V-12 на  Lamborghini Miura.

В 1972 году компания Nissan построили небольшой спортивный автомобиль, который планировали выпускать массово, но из-за нефтяного кризиса 1973 года машину на конвейер не пустили.
С большим энтузиазмом отнеслась компания General Motors Corp. к разработке роторных двигателей. Компания в 1970 году приобрела лицензию у NSU и через 3 года люди увидели две версии Chevrolet Corvette

роторный двигатель

Chevrolet Corvette XP со среднемоторной компановкой

со среднемоторным расположением двигателя Ванкеля. Кузова для этих машин разрабатывало ателье Pinifarina.

роторный двигатель

Chevrolet Corvette XP

Но планы GM не сбылись, так как в 1974 году принимался закон о чистоте выхлопа, все разработки в связи с этим были приостановлены. В 1977 году GM официально заявили, что больше разработками роторно-поршневых двигателей не занимаются.


Единственной компанией, которая пошла до конца, оказалась Mazda. В 1961 году была приобретена лицензия у NSU, но от конструкции с одним ротором отказались - из-за нестабильной работы на малых оборотах. Был основательно доработан двухсекционный мотор и в 1967 году был запущен в серийное производство первый роторный автомобиль Mazda - Cosmo Sport (Mazda 110S).

Роторный двигатель

Mazda - Cosmo Sport (Mazda 110S) - первый серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Всего было выпущено за 5 лет 1176 экземпляров

Автомобиль оснащался роторным двигателем  мощностью 110 л.с., позже мощность возросла до 128 л.с., у мотор обладал  ресурсом до 100000 км. Автомобиль мог развить скорость 200 км/ч.
Продолжение следует…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share this post for your friends:
Friend me:

Также рекомендуем прочесть:

  1. Изобретатель роторно-поршневого двигателя (часть 2)
  2. Изобретатель роторно-поршневого двигателя
  3. А знаете ли вы?
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Подписаться без комментариев