Изобретатель роторно-поршневого двигателя (часть 4)



В 1968 году компания Mazda выпустила другую модель с роторным двигателем - Familia Rotary (Mazda R100)

роторный двигатель

Familia Rotary (Mazda R100)

роторный двигатель

Luce Rotary (Mazda R130)

, а в скором времени было выпущено еще несколько моделей, которые в дальнейшем стали экспортироваться в США. Этими машинами были Luce Rotary (Mazda R130),Capella Rotary (Mazda RX-2),Savanna (Mazda RX-3).

роторный двигатель

Capella Rotary (Mazda RX-2)

Роторный двигатель

Mazda Savanna (Mazda RX-3)

Можно сказать, что Mazda совершила маленькую революцию, когда начала экспортировать эти машины в Америку. Но в 1975 году позиции Mazda пошатнулись в США и в Японии, когда нагрянул нефтяной кризис.

В этот период на японском рынке в малых количествах было выпущено несколько моделей: 1975-1977 гг. выпускался представительский седан Mazda Roadpacer AP

роторный двигатель

Mazda Roadpacer AP

, в 1975-1981 гг. - Mazda Cosmo AP (RX - 5).

роторный двигатель

Mazda Cosmo (RX-5)

Производство Mazda Cosmo с трехсекционным турбированным мотором (280 л.с.) прекращено в 1995 г.

В 1978 году компания Mazda выпустила автомобиль, который стал легендой - это Savanna RX-7 (Mazda RX-7), данную машину прекратили выпускать в 2002 году, за этот период было выпущено несколько поколений. Первое поколение имело двухсекционный 130-сильный роторный двигатель, в 1980 году провели фейслифтинг, а в 1983 году мотор оснастили турбонаддувом, получив на выходе 165 л.с.

роторный двигатель

первое поколение Mazda Savanna RX-7

В 1985 году начали выпускать второе поколение. RX-7 получила новый двигатель с турбонаддувом мощностью 185 л.с., а в 1989 году мощность мотора возросла до цифры 205 .

роторный двигатель

второе поколение Mazda RX-7

В 1991 году в свет вышло третье поколение Mazda RX-7, выпуск которой прекращен был в 2002 году. Было выпущено много различных версий этого необычного автомобиля. Мощность моторов варьировалась от 255 до 280 л.с., в зависимости от комплектаций, верхний предел мощности ограничивался японским законодательством, но можно сказать, что потенциал этих двигателей огромен.

роторный двигатель

третье поколение Mazda RX-7

В 1991 году специально для участия в 24-часовых гонках в Ле-мане, был построен болид (Mazda 787B) с четырехсекционным роторным двигателем, который развивал мощность в 700 л.с., а объем этого мотора был 2622 см3  ,в том году эта машина заняла 1-е место. Со следующего года было запрещено использование роторных двигателей для гонок в Ле-мане, допускались только классические поршневые двигатели.

роторный двигатель

Концепт Mazda 787B - победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане

В 2002 году вышел новый автомобиль Mazda RX-8, но это уже совершенно другой автомобиль, если сравнивать его с RX-7. Когда впервые представили этот автомобиль на автосалоне в Детройте в 2000 году, этот прототип носил название RX-Evolve. Для этой машины разработали новый роторный двигатель, который носил название Renesis. Мощность роторного двигателя варьировалась от 192 л.с. до 231 л.с., в зависимости от комплектаций. Сам автомобиль - это четырехместное купе с 4 распашными дверьми. В конце 2011 года прекратилось  производство единственного автомобиля в мире, на который ставили роторно-поршневой двигатель. Причин было несколько – это низкий уровень топливной экономичности, экологические требования, ну и сам финансовый кризис 2008 года, из-за которого перестали финансировать дальнейшую разработку нового роторного двигателя, который отвечал бы современным требованиям. Остается надеяться, что ситуацию выправят, и производство автомобилей с РПД снова наладят.

роторный двигатель

Mazda RX-8

С начала 1980-х и до 1999 года производитель жигулей тоже строил роторные двигатели и ставил их на «восьмерки» и «десятки» в последние года производства этих двигателей. Правда, жили они не долго… Но об этом как-нибудь в другой раз.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share this post for your friends:
Friend me:

Также рекомендуем прочесть:

  1. Изобретатель роторно-поршневого двигателя (часть 3)
  2. Изобретатель роторно-поршневого двигателя (часть 2)
  3. Изобретатель роторно-поршневого двигателя
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Подписаться без комментариев