Изобретатель роторно-поршневого двигателя



роторные двигатели

Феликс Генрих Ванкель

Феликс Генрих Ванкель(13 августа 1902 года), является одним из авторов идеи создания роторно-поршневого двигателя или в простонародье роторного двигателя. Так же является создателем конструкции роторно-поршневого двигателя, который в наши дни серийно производится и устанавливается в доработанном варианте на машины Mazda RX-8.

Говорят, что 17 летнему Феликсу Ванкелю приснился сон, в котором он ехал на автомобиле собственной конструкции и на этом автомобиле двигатель был без поршней. Это и послужило идеей построения роторно-поршневого двигателя.  Не смотря на то, что Феликс Ванкель не обладал никакими специальными знаниями в области механики, на протяжении 3 лет он занимался самообразованием, изучая технические учебники. И уже в 1924 накопив на собственное дело, Ванкель открыл маленькую автомастерскую, которая представляла собой не столько ремонтное предприятие, сколько маленькое конструкторское бюро.

Занимаясь разработкой роторно-поршневого двигателя, Ванкель в 1933 году подал заявку на патент, который рассматривался 3 года. Свой двигатель он назвал «машиной с вращающимися поршнями».

роторные двигатели

Мастерская Ванкеля в Линдау

В 1936 году вместе с патентом было получено приглашение от компании BMW перебраться в город Линдау, чтобы заняться уже в условиях хорошо оснащенной лаборатории разработкой золотников и уплотнений для авиационных моторов. Интересен тот момент, что выполняя заказы крупного концерна, предприятие Ванкеля оставалась независимым.

В 40-х годах было построено несколько опытных образцов роторных двигателей, но главная проблема на тот момент оставалась нерешенной - Ванкель никак не мог отыскать наиболее оптимальную форму ротора и внутренней полости мотора. Экспериментируя с овальными и эллипсовидными формами, он не мог добиться нужной степени уплотнения между ротором и камерой сгорания. Успех был, достигнут в 50-е годы.

роторные двигатели

цикл работы двигателя Ванкеля

В период войны лаборатория Ванкеля была распущена, а сам изобретатель  был переведен  в компанию DVL , которая занималась разработкой двигателей для военных самолетов и быстроходных судов. Так же в последние годы Ванкель сотрудничал с японской компанией Hitachi, в результате сотрудничества было производство несколько моделей скоростных истребителей. К сожалению, судьба довоенных и военных разработок  изобретателя неизвестна. Есть две популярные версии:

1 версия.

В результате  налета американской авиации на город Линдау,  была уничтожена вся документация и опытные образцы.

2 версия.

Все лабораторное оборудование, опытные образцы и документация были вывезены во Францию по репарациям (полное или частичное возмещение материального ущерба).

Продолжение следует…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share this post for your friends:
Friend me:
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Подписаться без комментариев